МАОУ "Средняя школа № 3 имени А.С.Пушкина"
г. Петропавловск-Камчатский
  • Доступная среда

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.Поэтому функциональная задача образовательной организации найти способы решения обеспечить ту самую безбарьерную, доступную среду
    Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса. Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе образовательного учреждения общего образования. В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

    Материально-техническая база для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение соответствует требования ФГОС образования обучающихся с ОВЗ. Здание и прилегающая территория школы соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям:

    • соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса;
    • обеспечены санитарно-бытовые и социально-бытовые условия;
    • соблюдается пожарная и электробезопасность, требования охраны труда.

    Материально-техническая база реализации АООП для обучающихся с ОВЗ соответствует действующим нормам, предъявляемым к участку и зданию образовательной организации:

    • помещениям библиотеки, физкультурному залу;
    • помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-логопеда, педагога-психолога участвующих в реализации разных форм урочной и внеурочной деятельности;
    • кабинетам медицинского назначения;
    • помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;
    • туалетам, коридорам и другим помещениям.

    В рамках  реализации в школе программы "Доступная среда" проводится работа по созданию специальных условий. Особое внимание в данной программе уделяется детям-инвалидам. Учебные кабинеты и помещения школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Доступ в здания школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется с помощью стационарного пандуса. Школа оборудована вспомогательными средствами: расширены дверные проемы, есть в наличии ступенькоходы, инвалидная коляска, на 1 этаже располагается туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ. Все кабинеты школы имеют доступ к информационным системам, официальный сайт имеет версию для слабовидящих. В кабинетах имеется в наличии технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, в школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника, видеотехника, документ-камеры, так же приобретены специальные парты.

    Кадровое обеспечение

    Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. В школе работают два педагога-психолога, учитель-логопед, 3 сотрудников имеют  квалификацию по коррекционной педагогике. 17 педагогов прошли обучение на курсах внедрения технологии дистанционного обучения, 10 педагогов прошли обучение по программе специфики реализации инклюзивного обучения.

    Психолого-педагогическое сопровождение

    Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагоги-психологи, учитель-логопед, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя  работу психолого-педагогического консилиума;  выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья; организация индивидуальных педагогических маршрутов;  организация педагогического взаимодействия.

    Каждый специалист психолого-педагогического консилиума оценивает состояние психофизического развития ребенка и дает прогноз его возможностей в плане обучения, воспитания и социальной адаптации, в соответствии со своей специальностью и специализацией. Тип отклоняющегося развития, оценка причин и механизмов конкретного типа отклоняющегося развития, определение направлений психологической коррекционной работы, ее последовательности и тактики определяет педагог-психолог. Характер речевого недоразвития выявляется учителем-логопедом, который определяет условия и форму сопровождения, адекватные возможностям ребенка. Сформированность образовательных навыков оценивается учителем. Социальную ситуацию развития, среду, в которой находится ребенок вне образовательного учреждения, особенности социального статуса семьи оценивает социальный педагог. Все это находит отражение в разработанной Карте сопровождения.

    Школьный консилиум участвует в разработке индивидуального коррекционного образовательного маршрута, отслеживает динамику развития ребенка с ОВЗ, в случае необходимости вносит необходимые коррективы. Члены консилиума консультируют педагогов, родителей.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов 

    Наименование объекта Условия
    Оборудованные учебные кабинеты 27 кабинетов (из них: 8 кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
    Объекты для проведения практических занятий кабинет обслуживающего труда, кабинет технического труда, кабинеты физики, химии, биологии (из них: 0 кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), 2 компьютерных кабинета
    Библиотека библиотека с читальным залом и книгохранилищем (не приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
    Столовая столовая на 102 посадочных места (приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
    Объекты спорта

    большой спортзал (не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    малый спортзал (не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    танцевальный класс (не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    тренажерный зал (не приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

    спортивная площадка (поле для минифутбола, хоккейная коробка, баскетбольная площадка, беговые дорожки)

    Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами или лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В МАОУ "Средняя школа № 3 имени А.С.Пушкина" нет общежитий, интерната.

    Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    1. Пандус для лиц с ОВЗ слева при входе в здание;

    2. Подъемник лестничный для маломобильных групп населения (2 шт.);

    3. Кресло-коляска (инвалидная) (1 шт.)

    Сведения о наличии средств обучения и воспитания в том  числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

    Сведения о наличии библиотек 

    Сведения об условиях питания и охраны здоровья учащихся

    Для  охраны и здоровья учащихся в школе оборудованы всем необходимым 2 медицинских кабинета (процедурный и смотровой), имеется оборудованный кабинет логопеда, 2 кабинета педагога-психолога

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям в том  числе приспособленным для использования инвалидами и лиц с ОВЗ

    В школе проведена локальная сеть, а так же имеется выход в сеть "Интернет" со всех рабочих мест. Компьютерные классы имеют доступ в сеть "Интернет".

    Сведения о наличии специальных технических средств обучения и коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Наименование оборудования количество
    Лупа электронная 1
    Рабочее место для маломобильных групп населения 8
    Подъемник лестничный для маломобильных групп населения 2
    Кресло-коляска инвалидная 1

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том  числе инвалидов и лиц с ОВЗ:

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  

    Медиатека образовательных ресурсов


    Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

    Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ 

    Доступная среда в МАОУ "Средняя школа № 3 имени А.С.Пушкина"

    ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

    КОНЦЕПЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie