МАОУ "Средняя школа № 3 имени А.С.Пушкина"
г. Петропавловск-Камчатский
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    В ходе обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом  психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.
    В школе обеспечены условия для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Обучение детей с ОВЗ проводится на основе программ для общеобразовательных учреждений, составленных в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержанию общего образования. Учителя адаптируют содержание обучения с учетом уровня и особенностей развития учащихся с ОВЗ.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В  школе  созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

    • школа реализует адаптированные  программы  для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование;
    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
    • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-дефектолог  и учитель-логопед;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации  по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

    В системе  работы в школе используются следующие формы:

    • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
    • проведение  малых педагогических советов, заседаний ППк;
    • ведение Карт сопровождения (развития) детей; 
    • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
    • разработка методических  рекомендаций учителю;
    • диагностика учащихся;
    • обследование школьников  по запросу родителей;
    • организация индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение соответствует требования ФГОС образования обучающихся с ОВЗ. Здание и прилегающая территория школы соответствует общим требованиям, предъявляемым к образовательным организациям:

    • соблюдаются санитарно-гигиенические нормы образовательного процесса;
    • обеспечены санитарно-бытовые и социально-бытовые условия;
    • соблюдается пожарная и электробезопасность, требования охраны труда.

    Материально-техническая база реализации АООП для обучающихся с ОВЗ соответствует действующим нормам, предъявляемым к участку и зданию образовательной организации:

    • помещениям библиотеки, физкультурному залу;
    • помещениям для осуществления образовательного и коррекционно-развивающего процессов: классам, кабинетам учителя-логопеда, педагога-психолога участвующих в реализации разных форм урочной и внеурочной деятельности;
    • кабинетам медицинского назначения;
    • помещениям для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающим возможность организации качественного горячего питания;
    • туалетам, коридорам и другим помещениям.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie