МАОУ "Средняя школа № 3 имени А.С.Пушкина"
г. Петропавловск-Камчатский
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

     8 (4152) 34-05-25 

    123

    Скорая медицинская помощь

    103

    Пожарная охрана

    101

    Дежурный УМВД Росси по городу Петропавловску-Камчатскому

    8 (4152) 42-44-01

    102

    Дежурный УФСБ Росси по Камчатскому краю

    41-28-89

    Безопасность учеников в школе и других образовательных учреждениях является одним из наиважнейших аспектов образования.

    Обеспечение безопасности учеников - это непрерывный процесс, который требует сотрудничества всех участников образовательной системы и общества в целом. Регулярное обновление и совершенствование мер безопасности помогает обеспечить наилучшие условия для обучения и развития детей и молодежи.

    "МР 2.4.0331-23. 2.4. Гигиена детей и подростков. Методические рекомендации по обеспечению оптимизации учебной нагрузки в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.11.2023)

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования.

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Алгоритм действий при совершении вооружённого нападения

      Документ по антитеррористической защищенности

      Необходим для оценки объекта в плане недопущения терактов и минимизации их последствий и содержит в себе:

      1. Сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;

      2. Представлены возможные сценарии развития кризисных событий;

      3. Отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;

      4. Есть оценка возможных последствий теракта.

      Функции руководителя

      1. Обеспечить безопасность силами вневедомственной охраны или частных предприятий, предотвращать опасные ситуации, проверять всех, кто входит в здание, защищать персонал и детей от любых насильственных действий на территории.
      2. Установить металлические двери, системы сигнализации, камеры видеонаблюдения.
      3. Составить паспорт антитеррористической защищенности.
      4. Постоянно контролировать противопожарную и электробезопасность.
      5. Обучать персонал и учеников мероприятиям по гражданской обороне и улучшать материально-техническое оснащение школы.
      6. Общаться с родителями и объяснять, как они могут повлиять на безопасность.
      7. Проводить совещания и планерки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму.

      Деятельность комиссии

      Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

      В комплекс предупредительных мер входят:

      • инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      • проведение осмотров территории и помещений;
      • организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      • организацию пропускного режима;
      • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      • проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      • проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
      • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
      • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
      • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

      1. проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
      2. усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      3. дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
      4. ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      5. контроль за работой охранников;
      6. своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

      Формы работы с детьми

      • Проведение обучения учеников навыкам безопасности, включая эвакуацию, первую помощь и умения в случае ЧС.

      Работа по данным направлениям может осуществляться в рамках классных часов и во внеурочное время. Дети должны чётко знать алгоритм своих действий в той или иной ситуации. 

      • Проведение регулярных тренировок и учебных симуляций для учеников. 

      Полученные теоретические знания необходимо обязательно отрабатывать на практике. 

      Пожарная безопасность как в школе, так и дома требует внимательности, обучения и соблюдения соответствующих мер безопасности.

      Общие требования пожарной безопасности

      • не оставляйте без присмотра включенные в электросеть бытовые электроприборы;
      • эксплуатируйте электроприборы в соответствии с требованиями инструкций по эксплуатации заводов-изготовителей;
      • следите за неисправностью электропроводки, не пользуйтесь поврежденными электроприборами, электророзетками;
      • не включайте в одну электророзетку одновременно несколько мощных потребителей электроэнергии, перегружая электросеть;
      • не эксплуатируйте электросветильники со снятыми защитными плафонами;
      • не пользуйтесь в помещении источниками открытого огня (свечи, спички, факела и т.д.);
      • в квартирах жилых домов и комнатах общежитий запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся пожароопасные и взрывопожароопасные вещества и материалы;
      • запрещается хранить в квартирах и комнатах общежитий баллоны с горючими газами, емкости с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями и т.д.;
      • запрещается загромождать пути эвакуации (лестничные клетки, лестничные марши, коридоры) различными материалами, изделиями, оборудованием;
      • запрещается устраивать на лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые (чуланы), а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и горючие материалы.

      Запрещается

      • пытаться выйти через задымленный коридор или лестницу (дым очень токсичен, горячий воздух может также обжечь легкие);
      • спускаться по водосточным трубам и стоякам с помощью простыней и веревок (если в этом нет самой острой необходимости, ведь падение без отсутствия специальных навыков почти всегда неизбежно);
      • прыгать из окна (начиная с 3-го этажа, каждый второй прыжок смертелен).

      Действия при возникновении пожара

      • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить администрации школы
      • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
      • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
      • По команде учителя школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
      • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
      • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
      • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
      • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
      • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.

      Правила пожарной безопасности в школе для учащихся

      • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
      • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
      • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
      • Запрещено разводить костры на территории школы.
      • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
      • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).
      • Опыты проводятся только в кабинетах физики и химии.
      • Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух и сухую траву на территории школы. Это очень ОПАСНО!
      • В каждом классе есть огнетушитель. Необходимо научится им пользоваться.
      • Все дети должны помнить, где расположен план эвакуации, и понимать, как им пользоваться.
      • При обнаружении пожара или задымления срочно сообщите учителям, техническому персоналу школы и вызовите пожарных.

      Автомобильная дорога является повышенным источником опасности для детей по причине малого опыта, невнимательности, незнания и несоблюдения основных правил, недостаточно развитого чувства опасности. Ребенок – самый незащищенный участник дорожного движения.

      Безопасное поведение детей на дорогах – важнейшая задача для родителей, водителей, прохожих, сотрудников ГИБДД, детских садов и школ.


      Инфографические материалы по безопасности дорожного движения ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания»:


      Профилактика ДТП: мопеды и скутеры

      Прокуратура города Петропавловска-Камчатского напоминает школьникам и их родителям о том, что скутеры и мопеды являются транспортными средствами.

      Любое транспортное средство является источником повышенной опасности. Право на управление мопедами предоставляется лицам. достигшим 16 лет и имеющим водительское удостоверение при условии сдачи соответствующего экзамена, который проводится должностными лицами ОВД. Несовершеннолетним гражданам, достигшим 16 лет, могут быть выданы водительские удостоверения категории "М" и "А1".

      Садясь за руль транспортного средства, не имея права управления и навыков вождения, под угрозой оказывается не только жизнь водителя, но и жизнь окружающих людей, водителей иных транспортных средств, пешеходов.

      Убедительно просим родителей несовершеннолетних, в чьих семьях имеются скутеры и мопеды, приобретённые родителями для собственного пользования, не допускать свободного доступа к данным транспортным средствам детей, не достигших 16 лет и не имеющих права на управление транспортными средствами соответствующей категории, во избежание совершения дорожно-транспортных происшествий. Уважаемые родители! Приобретая детям опасные «игрушки», задумайтесь о тех последствиях, к которым они могут привести. Транспортное средство, будь то велосипед или мопед – средство повышенной опасности, выезжая на проезжую часть, ребёнок подвергает свою жизнь смертельной опасности! Также ГИБДД призывает водителей строго соблюдать требование ПДД, а если вблизи оказался ребёнок - удваивать внимание и снижать скорость.

      Госавтоинспекция напоминает: согласно ПДД РФ управлять мопедом могут лица – не моложе 16 лет при наличии водительского удостоверения категории «М» или любой другой категории («А», «А1» или высшей категории).


      Родители, эта информация для вас!

      Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. Наши дети – это мы. Они прямо или косвенно повторяют наши установки, копируют наше поведение. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила: Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки. Вы – пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам. Разговаривайте с детьми. Игровая форма - самая лучшая для обучения. Выучите стих, пословицу или загадку про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду.

      • Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге – превыше всего. Автокресло – безопасность для малыша. А вот двор таит в себе опасность. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения. Если малыш не может запомнить –  ему поможет плакат, повешенный на видном месте. Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка.
      • Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.
      • Не нужно требовать слишком много. Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная тема для разговора. Но нельзя требовать от ребенка знаний правил дорожного движения в раннем возрасте. Психологи утверждают следующее: «в 3 года ребенок уже знает цвета, поэтому его необходимо ознакомить со светофором. Также он отличает движущуюся машину от стоящей, но еще не воспринимает ее всерьез. Чувство страха и опасности притуплено. В 6 лет дети довольно активны, еще не могут полностью сконцентрировать свое внимание. Боковое зрение развито не так, как у взрослого человека. В 7 лет может спокойно отличить левую сторону от правой. В 8 лет полностью контролирует себя, знает, что такое пешеходный переход, мгновенно реагирует на звук или оклик, определяет источник шума».
      • Проезжая часть во дворах. Безопасность поведения детей на дорогах и не только – ключевая тема для обсуждения. Часто родители посылают ребёнка в магазин, который находится в соседнем дворе или рядом на другой улице. Как ни странно, там тоже могут ездить авто, и поэтому есть вероятность создания аварийной ситуации. Во дворах огромное количество припаркованных машин, и часто дети выбегают из-за автомобилей, не смотря по сторонам. Это одна из самых частых ситуаций, приводящих к дорожно-транспортным происшествиям. Чтобы этого не произошло, необходимо приучить ребенка всегда останавливаться перед выходом за припаркованную машину. Только после того как малыш посмотрел по сторонам, он может продолжать движение. Этот момент ребёнок должен знать и в любых ситуациях данного правила придерживаться. Если малыш сложно запоминает, следует ему показывать на собственном примере, а по необходимости самостоятельно поворачивать голову своему чаду.
      • Регулируемый переход. Ошибка родителей – внушать малышу двигаться на зелёный сигнал светофора (на пешеходных переходах). Это в корне неправильная позиция. Наоборот, следует говорить детям, чтобы не спешили бежать на зелёный свет. Сначала нужно убедиться, что все автомобили остановились и ждут. Чтобы дети лучше усваивали, нужно всю теорию оттачивать и демонстрировать на собственном примере. Лучше всего это делать примерно таким образом: родитель и малыш стоят возле перехода и ждут зелёный свет. Как только он загорается, необходимо повернуть в разные стороны голову, приговаривая: «Смотрим, чтобы машины остановились». Во время перехода нужно обращать внимание на приближающиеся автомобили и вести себя в соответствии с ситуацией.
      • Пример родителей. Как   уже   было отмечено, взрослые должны своим примером показывать всем детям, как нужно себя вести на дороге. Малыши в большинстве случаев склонны повторять действия тех, кто постарше. Если они видят, что взрослые   относятся к правилам дорожного движения, то тоже не будут их соблюдать. Поэтому лишь одна ошибка может привести к беде. Своим примером вы можете научить не только своего ребёнка, но и других малышей. В случае если чадо увидит, как взрослый человек перебегает дорогу, будьте готовы к тому, что это повторится в действиях ребёнка. Безопасность на дороге для детей определяют взрослые. Родителям, в свою очередь, нужно объяснить ребёнку, что не стоит смотреть на поведение других дядек и тёток, нужно слушать только папу и маму. Если хотите, чтобы происходило меньше происшествий, начните с себя.

      Коротко о главном.

      Рядом с нами наши дети, которые смотрят на нас, подражают нам. Они – наша жизнь, наше продолжение. Главная задача – сохранить наше будущее, обеспечить им здоровье и жизнь. Еще раз хочется напомнить правила, которые должен знать как взрослый человек, так и ребенок: «Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора. Внимательно посмотрите вначале налево, а дойдя до середины дороги – направо. Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им. Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам. Не играть на автомагистрали или в непосредственной близости к ней». Удачи вам. И – зеленого света на всех дорогах!

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Основные виды травматизма у обучающихся в школе могут быть различными. Одним из наиболее распространенных является травматизм, связанный с физической активностью, например, при занятиях физкультурой или спортом. В таких случаях часто возникают вывихи, растяжения мышц и связок, ссадины и ушибы.

      Помимо этого, дети могут сталкиваться с травмами, связанными с падениями. Это может происходить как на учебных переменках во время перемещения по коридорам школы или лестницам, так и на спортивных площадках или игровых площадках.

      Также следует отметить опасности, связанные с внешними факторами, например, пожарами или авариями. Чтобы предотвратить травмы в таких ситуациях, необходимо проводить регулярные тренировки по эвакуации и обучать детей правилам безопасного поведения

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в МАОУ "Средняя школа № 3 имени А.С.Пушкина" проводится: 

      • инструктирование по технике безопасности обучающихся;
      • инструктирование по охране труда сотрудников;
      • организация и проведение классных часов, беседы;
      • проведение обучающих семинаров, организация встреч с работниками ГИБДД;
      • участие в творческих конкурсах по профилактике детского травматизма с применением современных технологий;
      • просмотр видеофильмов по данной тематике;
      • проведение совместных мероприятий по действиям в чрезвычайных ситуациях;
      • организация и проведение родительских собраний по профилактике травматизма в быту;
      • создание информационного поля по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      • организация и проведение совместных мероприятий с учреждениями здравоохранения.
      1. Если вы находитесь в помещении, обратите внимание на устойчивость стен вокруг вас и найдите место, где можно спрятаться от обрушений. Например, под крепким столом или рамой двери. 
      2. Если вы на улице, постарайтесь удалиться от зданий, проводов и других конструкций, которые могут стать опасными в случае землетрясения. 
      3. После того как землетрясение прекратилось, будьте осторожны с обрушившимися предметами и разрушенными конструкциями. Они всё ещё могут представлять опасность! Оставайтесь на месте и ожидайте дальнейших указаний. Опасность может повториться в виде афтершоков или цунами.

      В случае угрозы цунами, удалитесь как можно дальше от побережья и высоко в гору.
      Будьте бдительны и следуйте этим правилам, чтобы защитить себя и своих близких в случае землетрясения.
      Читать статью полностью vk.com/@school3_pkgo-zemletryasenie

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie