МАОУ "Средняя школа № 3 имени А.С.Пушкина"
г. Петропавловск-Камчатский
  • О школе

    История школы

    С  1934 года начала строиться судоремонтная верфь, вместе с ней рос поселок Индустриальный.

    Так раньше назывался район, где мы сейчас живем. Со всех уголков России сюда ехали молодые люди, чтобы построить самое крупное предприятие Камчатки. Поселок представлял собой палаточный городок и насчитывал только два деревянных двухэтажных дома. Вокруг был непроходимый лес. Часто к палаткам подходили медведи и нарушали покой жителей.

    А в июле  1936 года начато строительство школы в поселке судоремонтников. Никакой техники не было, кроме одного трактора и повозок с лошадьми. Работа проходила вручную в две смены. Строительство было завершено в поразительно короткий срок - за  56 дней.

     1 сентября  1936 года школа была открыта. 

    Это было самое красивое здание. Единственное здание с паровым отоплением. Школа насчитывала  10 просторных и светлых классных комнат. В первый год дети обучались только в  1, 2, 3 классах. К концу  1937 года, т.е. через год, было уже  7 классов. Школа считалась неполной средней.

    В феврале  1937 года наша страна отмечала столетие со дня гибели величайшего поэта, Александра Сергеевича Пушкина. В честь данной даты Президиум городского совета присвоил школе имя поэта. В декабря  1937 года школа преобразована в среднюю.

    Первый выпуск учеников состоялся  20 июня  1939 года.  11 человек получили аттестат зрелости.

    Выпускники  1941 года почти все ушли на фронт.  6 человек из выпуска  1942 года по призыву комсомола вступили в ряды Красной Армии. Те, кто остался дома, победе помогали по-своему.

    В годы Великой Отечественной войны ученики школы вносили свой посильный вклад в победу нашего народа, о чем не раз писалось на страницах газеты "Камчатская правда".


     8 января  1942г.:

    "Преподаватели и учащиеся школы имени А.С. Пушкина собрали наличными деньгами  625 рублей и отправили на фронт крупные посылки.  31 декабря проведен в школе новогодний вечер, где была организована вещевая лотерея. Собранные средства сданы в фонд обороны. Сейчас в школе организован сбор белья, одежды, обуви для пострадавших советских граждан от немецких оккупантов".


     23 мая  1942г. "Камчатская правда":

    Одно из самых замечательных начинаний советских школьников - тимуровское движение, забота о семьях фронтовиков. В Петропавловске имеется  25 тимуровских команд, в которых состоит  246 ребят. Они моют полы, носят воду, колют дрова, нянчат малышей. Хорошо работают Вачканова и Курцевич из школы имени Пушкина".

    Труд детей не остался не замеченным. Подтверждение этом следующий документ:

    ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА:

    "Директору СШ №  3 имени Пушкина тов. Меркурьеву, парторгу тов. Коломацевой, председателю месткома. Прошу передать учителям и учащимся СШ №  3 имени Пушкина, собравших  18 тысяч рублей на постройку боевых самолетов "Камчатка - фронту", мой горячий привет и благодарность Красной Армии.

    И. Сталин  31 марта  1944 год"

    Летом и осенью  1945 года в школе располагался госпиталь. Ученики ухаживали за ранеными, проводили для них концерты.

    Есть в школе святое место, куда приходим мы преклонить голову и положить цветы. Место, где высечены имена учеников школы имени Пушкина, не вернувшихся с поля битв.

    Вся история школы связана с историей нашей страны. Живыми её свидетелями являются наши выпускники, которые до сих пор живут в микрорайоне "Индустриальный", а в школу привели уже своих правнуков.  За эти годы из стен школы в большую жизнь вышло более  10 тысяч человек, сегодня они - наши выпускники строители, судоремонтники, юристы, врачи, пилоты, инженеры, журналисты, видеооператоры … делают историю нашего города.  Есть среди этих ребят и те, кто получив педагогическое образование пошли по стопам своих наставников и стали учителями в стенах своей уже родной школы. Многие выпусники работают в научных центрах России: в Новосибирске, в Санкт-Петербурге и в Москве. "Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!".

    В историю школы вошли имена  учителей - старейшин, которые отдали ей  40 - 50 и более лет своей жизни. Это Холзенева Валентина Михайловна, Чапурина Зинаида Михайловна, Рожкова Аврора Николаевна, Ворошева Галина Ивановна, Верютина Клара Степановна. А Холзенева В.М. и Рожкова А.Н. успели побывать и её ученицами.

    Сегодня в школе учатся  526 учащихся и работает 40 педагогов. Качественный состав педагогического коллектива позволяет вести образовательную деятельность на достаточно высоком уровне.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения (по всем образовательным программам)

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 1–11 классов

    Программа развития

    Цель Программы: Обеспечение качественного образования, создание условий для формирования личности, готовой к самообучению, социальной мобильности и владеющей общечеловеческими нормами нравственности, культуры, здоровья и межличностного взаимодействия. 

    Задачи Программы: 

    1. Создание условий организации образовательного и воспитательного процесса для успешного освоения федеральных стандартов нового поколения в соответствии со стратегией образования в интересах устойчивого развития.

    2. Организация сетевого взаимодействия с учреждениями системы дополнительного образования, учреждениями культуры, органами исполнительной власти, в т.ч. на муниципальном уровне для создания условий повышения уровня образованности учащихся, успешного освоения ими федеральных образовательных стандартов нового поколения.

    3. Создание условий для развития познавательных, творческих способностей учащихся, выявление и поддержка талантливой молодёжи.

    4. Оптимизация методических, кадровых, организационных, сетевых ресурсов, обеспечивающих повышение качества педагогической и управленческой деятельности.

    5. Повышение уровня комфортности и технологической оснащённости образовательного процесса, в т.ч. за счёт социального взаимодействия и партнёрства с общественными организациями, продуктивного сотрудничества с органами местного самоуправления.

    6. Повышение эффективности системы государственно-общественного управления, 6 расширения форм сотрудничества с социальными и педагогическими партнёрами школы.

    Важнейшие целевые индикаторы и показатели:

    - Уровень самоопределения и социальной адаптации выпускников школы.

    - Наличие качественного продукта исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

    - Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, спортивных соревнованиях, социальных проектах.

    - Уровень обученности выпускников: сравнительные результаты ОГЭ, ЕГЭ, процент поступления выпускников в учебные заведения на бюджетной основе.

    - Уровень состояния здоровья обучающихся.

    - Удельный вес численности педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации.

    - Удельный вес и результативность педагогов, принимающих участие в методических объединениях, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах муниципального и регионального уровня, привлеченных к участию в профессиональных и научных конкурсах.

    - Удовлетворенность субъектов образовательного процесса функционированием инфраструктуры информационно-образовательной среды школы.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie